Сейчас уже для всех предпринимателей очевидно, что социальные сети это не просто площадка для общения пользователей, но и эффективный инструмент маркетинга почти для любого вида бизнеса.
Маркетинг услуг имеет ряд особенностей, в том числе и в социальных сетях
Особенности маркетинга услуг основываются на нескольких важных отличиях от товара:
Неосязаемость
Покупатель не сможет определить качество, характеристики услуги до момента ее оказания, не сможет «пощупать» свою покупку.
Ненакапливаемость
Услугу нельзя сохранить или складировать, это определяет высокие издержки на оказание услуг.
Неотделимость
Процесс оказания услуги невозможно отделить от исполнителя, который производит и оказывает услугу
Ну и как это все применить в социальных сетях? Очень просто:
Это все понятно, но с чего начать?
Цели. Какие могут быть цели для маркетинга услуг в социальных сетях?
Формирование имиджа компании, генерация лидов и «подогрев» лидов (от холодного к горячему), повышение лояльности клиентов. Кроме того, среди ваших целей может быть и проведение исследования аудитории, так как социальные сети достаточно удобная площадка для бюджетного маркетингового исследования и получения обратной связи.?
Целевая аудитория
Следующий этап – определение вашей целевой аудитории и ее сегментация. Главная ошибка здесь – считать, что ваша целевая аудитория в оффлайне или аудитория вашего сайта это же и ваша аудитория в социальных сетях. Вовсе нет. В социальных сетях могут быть представлены только один или несколько сегментов вашей аудитории.
Конкуренты
Изучаем деятельность своих конкурентов в социальных сетях. Выделите не менее 3-х наиболее близких к вам конкурента. Оцените сильные и слабые стороны их продвижения, тактику выбора аудитории и ее объем, характер контента.
Сегментация аудитории
По особенностям поведения в социальных сетях (читают новости, общаются, знакомятся, играют? какие страницы и сообщества посещают? активный пользователь или пассивный наблюдатель?), по предпочтениям к формату контента (юмор или аналитика, общение или статьи, видео или фото?), по предпочтению к определенным социальным сетям.
Мониторинг
Следующий шаг – узнать, что уже о вас говорят в социальных сетях и в интернете вообще (если, конечно, говорят). Можно сделать это вручную, а можно воспользоваться специальными сервисами. Например, iqbuzz.ru, jagajam.com, babkee.ru и другие.
Площадки
Выбираем площадки (соц.сети) для дальнейшего продвижения. Выбор ваш должен определяться предпочтениями вашей целевой аудитории. Кроме самих площадок, также определитесь и с дополнительными инструментами, такими как таргетированная реклама, реклама в популярных группах, лидерами мнений и т.д.
Контент
Определяемся с контентом, который будет публиковаться на ваших страницах и в сообществах. Нужно заранее продумать тематики, основные посылы, а также стилистику постов. Обязательно учитывайте интересы и особенности каждого сегмента вашей аудитории. И не увлекайтесь саморекламой. Идеальное соотношение рекламного контента и полезных для пользователя материалов, развлекательного контента – 30%/70%
KPI
Определитесь с ключевыми показателями, по которым вы будете оценивать эффективности продвижения, а также методами оценки. Вот несколько примеров: общий траффик на сайт из соц.сетей, количество лидов из соц.сетей, вовлеченность аудитории и другие.
Площадки
Ну и, наконец, определитесь с бюджетом, который вам потребуется на реализацию всех запланированных мероприятий. Возможно, на этом этапе вам потребуется вернуться и подкорректировать предыдущие блоки стратегии.
Нет времени разбираться в особенностях продвижения?
Закажите продвижение в социальных сетях у профессионалов