Как составить маркетинг-план?
Целевая аудитория
Первое и очень важное, что необходимо сделать, – определить и проанализировать свою целевую аудиторию. Описание целевой аудитории должно быть максимально подробным. Особое внимание нужно уделить таким аспектам как:
- Информационные предпочтения аудитории. Что они смотрят, читают, слушают, посещают?
- Особенности восприятия информации аудиторией. Как они воспринимают рекламную и иную информацию? Просматривают бегло, стараются избегать? На что обращают внимание, а что игнорируют?
- Особенности поиска информации о вашем продукте или услуге. Где и как прежде всего потенциальные клиенты находят информацию о вашем товаре или услуге? Ищут в интернете? Спрашивают у знакомых?
Чтобы данная информация была объективной, проведите опрос среди действующих и потенциальных клиентов, проанализируйте информацию в открытых источниках, статистику интернет-порталов, поисковиков, СМИ, понаблюдайте за потенциальными клиентами. Такое исследование не обязательно должно быть масштабным и дорогостоящим. Даже если вы опросите аудиторию в небольшом объеме, это уже будет значительным плюсом к эффективности вашего продвижения. На основе той информации, которую вам удалось собрать по аудитории, составьте список источников, инструментов, площадок, которые популярны среди потенциальных клиентов и которые могут помочь вам попасть в их поле зрения.
Конкуренты
Проанализируете маркетинговую активность конкурентов. Какие инструменты они используют? О чем их рекламные материалы? Проведение такого анализа позволит вам определить:
- Какие инструменты используют ваши конкуренты. Включите их в свой список.
- Какие инструменты они не используют, из тех, что перспективны для взаимодействия с целевой аудиторией. Это те каналы передачи информации, где вы не встретите конкуренции, которые сможете использовать как преимущество в конкурентной борьбе.
- О чем и как говорят конкуренты в своей рекламе, какие аргументы используют? Какие недостатки или пробелы есть в их рекламных кампаниях. На основе этого вы сможете отстроится от конкурентов, найти дополнительные преимущества.
Выбор инструментов
В результате вы получите большой список возможных площадок и инструментов для рекламы и продвижения. Теперь этот список нужно сократить и выбрать наиболее эффективные для вас инструменты. Чтобы сделать такой выбор, необходимо рассчитать экономическую эффективность. Для расчетов используйте такие показатели как:
- Стоимость контакта с одним потенциальным клиентом при использовании каждого канала/инструмента.
- Средний чек для вашего продукта/услуги – сколько вы получаете с одной сделки.
- Себестоимость продажи – сколько вы потратите на реализацию одной сделки (заработная плата, оплата поставщикам и др.)
- Конверсия. Если вы уже имели опыт размещения рекламы, то определите на основе статистики, какой процент посетителей, заявок переходит на стадию продажи. Если у вас нет статистики по конверсии, сравните стоимость контакта для различных инструментов и выберете те, которые оптимальны по соотношению цена контакта/качество контакта.
После всех описанных мероприятий, выберете подходящие и эффективные каналы коммуникации с целевой аудиторией. Для выбора форм, времени выхода, частоты, содержания рекламы ориентируйтесь на результаты этапов 1 и 2.