Как составить маркетинг-план?

Простые советы по составлению маркетинг-плана и плана продвижения
Если вы занимаетесь бизнесом, то так или иначе, перед вами встает необходимость составления маркетинг-плана и плана продвижения вашей компании. Кто-то делает это самостоятельно, кто-то поручает штатным сотрудникам, кто-то обращается в маркетинговые агентства. В этой статье мы рассмотрим как составить эффективный маркетинг-план и план продвижения самостоятельно и как проверить качество составления маркетинг-плана сотрудником или агентством.
Составление маркетинг-плана требует определенных подготовительных работ, сбора и анализа информации, без которых эффективность планируемых мероприятий может быть сведена к нулю.

Как составить маркетинг-план?

Чтобы составить эффективный маркетинг-план, план продвижения, необходимо последовательно пройти несколько важных этапов

Целевая аудитория  

Первое и очень важное, что необходимо сделать, – определить и проанализировать свою целевую аудиторию. Описание целевой аудитории должно быть максимально подробным. Особое внимание нужно уделить таким аспектам как:

  • Информационные предпочтения аудитории. Что они смотрят, читают, слушают, посещают?
  • Особенности восприятия информации аудиторией. Как они воспринимают рекламную и иную информацию? Просматривают бегло, стараются избегать? На что обращают внимание, а что игнорируют?
  • Особенности поиска информации о вашем продукте или услуге. Где и как прежде всего потенциальные клиенты находят информацию о вашем товаре или услуге? Ищут в интернете? Спрашивают у знакомых?

Чтобы данная информация была объективной, проведите опрос среди действующих и потенциальных клиентов, проанализируйте информацию в открытых источниках, статистику интернет-порталов, поисковиков, СМИ, понаблюдайте за потенциальными клиентами. Такое исследование не обязательно должно быть масштабным и дорогостоящим. Даже если вы опросите аудиторию в небольшом объеме, это уже будет значительным плюсом к эффективности вашего продвижения. На основе той информации, которую вам удалось собрать по аудитории, составьте список источников, инструментов, площадок, которые популярны среди потенциальных клиентов и которые могут помочь вам попасть в их поле зрения.

Конкуренты

Проанализируете маркетинговую активность конкурентов. Какие инструменты они используют? О чем их рекламные материалы? Проведение такого анализа позволит вам определить:

  • Какие инструменты используют ваши конкуренты. Включите их в свой список.
  • Какие инструменты они не используют, из тех, что перспективны для взаимодействия с целевой аудиторией. Это те каналы передачи информации, где вы не встретите конкуренции, которые сможете использовать как преимущество в конкурентной борьбе.
  • О чем и как говорят конкуренты в своей рекламе, какие аргументы используют? Какие недостатки или пробелы есть в их рекламных кампаниях. На основе этого вы сможете отстроится от конкурентов, найти дополнительные преимущества.

Выбор инструментов

В результате вы получите большой список возможных площадок и инструментов для рекламы и продвижения. Теперь этот список нужно сократить и выбрать наиболее эффективные для вас инструменты. Чтобы сделать такой выбор, необходимо рассчитать экономическую эффективность. Для расчетов используйте такие показатели как:

  • Стоимость контакта с одним потенциальным клиентом при использовании каждого канала/инструмента.
  • Средний чек для вашего продукта/услуги – сколько вы получаете с одной сделки.
  • Себестоимость продажи – сколько вы потратите на реализацию одной сделки (заработная плата, оплата поставщикам и др.)
  • Конверсия. Если вы уже имели опыт размещения рекламы, то определите на основе статистики, какой процент посетителей, заявок переходит на стадию продажи. Если у вас нет статистики по конверсии, сравните стоимость контакта для различных инструментов и выберете те, которые оптимальны по соотношению цена контакта/качество контакта.

После всех описанных мероприятий, выберете подходящие и эффективные каналы коммуникации с целевой аудиторией. Для выбора форм, времени выхода, частоты, содержания рекламы ориентируйтесь на результаты этапов 1 и 2.

Чтобы проверить качество работы сотрудника или агентства по составлению маркетинг плана и плана продвижения, попросите их обосновать выбор каналов, инструментов, форм продвижения и маркетинговых мероприятий. Если они ссылаются на пункты и информацию, описанную выше, значит ими была проведена серьезная подготовительная работа и составленный маркетинг-план аппелирует к особенностям целевой аудитории, рынка и экономической целесообразности. И помните, что только тщательно подготовленный план продвижения может быть действительно эффективен.

Нужна помощь в составлении маркетингового плана?​

Закажите услугу разработки стратегии и плана маркетинга

Разработка системы маркетинга

Услуги по разработке стратегии и плана маркетинга

Понравились статьи?

Больше ежедневного контента в наших социальных сетях для развития вашего бизнеса.

Связанные статьи

Продвижение услуг в
социальных сетях

Специфика и правила продвижения
18 апреля, 2022

20 главных навыков, которые помогают продавать

10 апреля, 2023

Почему реклама не работает

Простой ответ на «вечный вопрос». Автор статьи Нина Жукова, руководитель маркетингового агентства Глобал Консалтинг Групп.
5 июля, 2022

Заполните заявку

И мы свяжемся с Вами для консультации