Продажи едва ли не самый главный бизнес-процесс, непосредственно приносящий прибыль, поэтому руководителю крайне важно уделять постоянное внимание контролю над уровнем работы отдела продаж, особенно при найме новых специалистов. Напомним, что фиксация и выборочный контроль звонков, как ни что лучше помогает определить качество процесса продажи.
Как часто продавцы разговаривают с клиентами? Безразлично, вяло, без улыбки в голосе.
Это все можно объяснить тем, что многие люди экономят энергию
Какие еще ошибки при телефонных продажах можно выделить:
- мало вопросов
- формализм
- безразличие в голосе
- спам-фразы
- нет улыбки
- не фиксируют то, что слышат
- не предлагают отправить информацию в ватсапе (либо в другом удобном мессенджере)
- не переводят на следующий этап. Задача каждого звонка, каждого контакта – это переход на следующий этап продажи.
Мозг всегда стремится сократить затраты энергии различными способами, создавая определенные программы, которые человек выполняет по шаблонам. Именно этим и обусловлена наша лень и желание следовать протоптанными дорожками, а не стремиться к чему-то новому, не прилагать усилия.
Когда нужно сделать что-то, но появляется лень, это как раз и говорит о том, что мозг не хочет работать и тратить энергию. Но человек сам может изменить эту ситуацию. Необходимо перебороть лень, осознав, что сделать какое-то дело нужно, во что бы то ни стало, и заставить мозг работать. Только так появится возможность повысить продуктивность и стать более успешным. Каждый раз, заставляя мозг работать над чем-то новым, а не по шаблонам, человек повышает пластичность мозга и его способность быстро подстраиваться под изменяющиеся условия жизни.
Руководитель должен наблюдать и способствовать росту специалистов, но не забывать, что обучается тот, кто действительно нацелен на развитие и получение навыка.
Иметь природную предрасположенность и харизму, помогающую продавать, конечно, хорошо, но если прилагать ум и упорство любой навык можно наработать или отточить до уровня мастерства.