Top.Mail.Ru

Глобальные изменения, которые происходят в маркетинге

Глобальные изменения, которые происходят в маркетинге.

Какие изменения можно выделить:

Все это напрямую сказывается на наших покупателях, на наших клиентах. Важно это учитывать.

Современных людей все больше и больше волнует устойчивое развитие, проблемы здоровья, раздельный сбор мусора, проблема безопасности, экономичность. 80% брендов используют технологию GREENWASHING, то есть использование всего, что связано с темой натуральности (эко, био, натуральный продукт, органик, создано природой). Все эти факторы помогают компаниям продавать. Причем зачастую те товары, те бренды, которые таковыми не являются.

Если глобально описать те изменения, которые происходят в мире, то мы можем взять терминологию ведущих маркетологов, которые как-раз-таки эти изменения и описывают. Раньше мы жили в SPOD– мире (устойчивый, предсказуемый, простой, определенный). Сейчас живем в VUCA – мире (изменчивый, неопределенный, сложный, неясный).

Но в начале 2022 года был введена новая терминология BANI. B – хрупкий,A– тревожный, N – нелинейный, I – непостижимый. То есть с помощью стандартных инструментов сложно понять те изменения, которые сейчас происходят. Но нам с ними придется жить, нам придется строиться бизнес.

Но следует понимать, что изменения в мире будут происходить всегда. И наша задача сделать изменения частью своей жизни, потому что люди часто живут и мыслят «в коробочке». И поэтому необходимо научиться выходить из нее, уметь адаптироваться.

Очень важный фактор тех изменений, свидетелями которых мы являемся, это то, что изменился подход к экономике. Сегодняшняя экономика называется экономикой впечатлений, это основа современного маркетинга. То есть если раньше мы говорили о товаре, о продукте, об услуге используя такие вещи, как хорошее качество, функциональность, удовлетворение клиента, «это мне по карману», то сегодня задача маркетологов создавать впечатления, потому что в эпоху «все продукты/услуги одинаковые» мы должны давать нашим покупателям нечто большее чем просто продукт или услуга. Поэтому если мы хотим отличаться, если мы хотим делать что-то пробивное, то в первую очередь мы должны думать о том, КАК МЫ ПРЕДЛАГАЕМ.

На западе даже уже есть специальная должность — менеджер по клиентскому счастью. Он работает над созданием дружественной среды, основанной на удовлетворенности клиентов. Он тот, кто заставит потребителя возвращаться снова и снова.

Переизбыток выбора у клиентов вызывает панику, стресс. Он боится ошибиться. И наша задача выстроить воронку так, чтобы в конце воронки выбор был минимальным. Человеку гораздо легче сделать выбор из 2, из 3, чем выбрать одно из 35 вариантов. Поэтому следует упрощать выбор для клиентов.

Современная поведенческая экономика понимает, что люди — это не формула. Люди могут ошибаться. Они живут эмоциями. Современный потребитель ленив, занят и непредсказуем и понять его, используя старые сложные формулы, невозможно. Поэтому следует подстраиваться под изменения, учитывать их и создавать те продукты/услуги, которые актуальны для нынешнего покупателя.

Понравились статьи?

Больше ежедневного контента в наших социальных сетях для развития вашего бизнеса.

Связанные статьи

Маркетинговые исследования

28 августа, 2023

Почему реклама не работает

Простой ответ на «вечный вопрос». Автор статьи Нина Жукова, руководитель маркетингового агентства Глобал Консалтинг Групп.
5 июля, 2022

Фатальные ошибки SMM-продвижения

Что нельзя делать бизнесу в социальных сетях
16 сентября, 2022

Заполните заявку

И мы свяжемся с Вами для консультации