Top.Mail.Ru

Точки роста вашего бизнеса

В каких направлениях развивать бизнес? Как найти точки роста?

Рано или поздно любой  бизнес упирается в «невидимый потолок» и начинается стадия стагнации, когда прибыль не растет, но и  не уменьшается. Это то самое время, когда владельцу бизнеса необходимо заняться развитием бизнеса – определить оптимальное направление для дальнейшего роста и начать двигаться в данном направлении.

Но какие направления вообще существуют и как сделать такой выбор?

На самом деле существует всего 5 основных точек для развития бизнеса. Их можно сочетать между собой, но использовать все сразу нельзя, так как каждая из них – это своя стратегия, требующая приложения большинства усилий в конкретном направлении.

5 точек роста для бизнеса

Их можно сочетать между собой, но использовать все сразу нельзя, так как каждая из них – это своя стратегия, требующая приложения большинства усилий в конкретном направлении.

Увеличение объемов

Простыми словами – увеличение количества клиентов, создание массовости. Если вы считайте, что это естественное направление для любого бизнеса, то вы ошибаетесь. Далеко не каждый успешный бизнес развивается в данном направлении. Это направление роста требует соответствующей стратегии: вы должны быть способны работать в массовом формате без значительной потери качества продукта и сервиса. Это требует отлаженных бизнес-процессов и массового агрессивного маркетинга. Это направление можно сочетать с направлением уменьшения себестоимости.

Увеличение среднего чека

Это направление роста основано на увеличении суммы одной продажи по сравнению с конкурентами, таким образом, с одной сделки вы получаете больше прибыли. Здесь вы гонитесь не за количеством, а за качеством. Здесь на первый план выходят создание дополнительной ценности, развитие продукта и сервиса, создание сильного бренда, создание новых продуктов, а также продажи cross-sell и up-sell

Уменьшение себестоимости

Расхожая фраза «Надо не меньше тратить, а больше зарабатывать» - не про эту историю. Один из путей развития – снижение себестоимости и таким образом увеличение прибыли. Эта стратегия целесообразна в случае, когда у вас нет возможности развиваться в других направлениях. Реализация развития в данном направлении возможна через оптимизацию и стандартизацию бизнес-процессов. Это направление можно сочетать с направлением увеличения объемов.

Клонирование

Создание копий вашего бизнеса в других регионах и странах. Это может быть создание филиалов или продажа франшизы. Очень популярный в настоящий момент способ развития бизнеса, но не являющийся панацеей для любого. Реализация данной стратегии возможно при определенной «простоте» бизнес-процессов, а также их стандартизации.

Расширение

Эта стратегия реализовывается через слияния и поглощения, покупку конкурентов и бизнесов в смежных сферах, открытие новых направлений, которые образуют синергетический эффект с вашим основным продуктом. Данное направление требует от собственника стратегического видения и немалых финансовых вложений. Основным преимуществом такой стратегии является диверсификация бизнеса, а значит, увеличение его устойчивости.

А какого направления развития придерживаетесь вы?

У вас еще нет четкой стратегии развития и маркетинга?

Закажите услугу разработки стратегии маркетинга

Разработка стратегии маркетинга

Услуги по разработке стратегии маркетинга

Понравились статьи?

Больше ежедневного контента в наших социальных сетях для развития вашего бизнеса.

Связанные статьи

Процессы в вашем бизнесе. Какие они бывают? Как их выделить и оптимизировать!

10 июля, 2024

Как мы создали бизнес-проект в нише санаторно-курортных услуг

6 июня, 2023

Как выбрать франшизу?

Рассказываем как выбрать франшизу и не пожалеть об этом
23 августа, 2022

Заполните заявку

И мы свяжемся с Вами для консультации