fbpx
8 800 775 01 92
Заказать звонок

МАРКЕТИНГ И ПРОДВИЖЕНИЕ

Фактор грандиозного векового успеха в консалтинге

Можно ли повторить успех западных компаний не за 120 лет, а всего за пять на российском и мировом рынке?

Статья Екатерины Полубояриновой

Дорогие читатели, коллеги с большим опытом и начинающие предприниматели в сфере консалтинга, думаю, заголовок статьи заставил вас скептично улыбнуться. А между тем, экономическое чудо существует.

Не правда ли, все мы восхищаемся историями преображения таких городов, как Дубаи и Сингапур?

Напомню, Дубаи — город восточная сказка, выросший на месте пустыни. В 1966 году там обнаружили залежи нефти, и началась ее добыча. Умелое распоряжение ресурсами, природными и финансовыми, стало основой бурного развития Дубая и превратило город в современный деловой центр.

Сингапур — город-государство, расположенный на одноименном острове и еще нескольких десятках мелких островов. За 50 лет эта страна превратилась из нищей в одну из самых богатых в мире. Феномен Сингапура, — пожалуй, самое известное экономическое чудо Азии. Реформы министра Ли Куан Ю позволили достичь активного инвестиционно-инновационного развития, провести социальную модернизацию, победить коррупцию и добиться политической стабильности.

Эти примеры развития финансово-экономической системы также применимы и к бизнесу. Не обязательно проходить тяжелый путь длиною в несколько веков, чтобы добиться результатов. Иногда достаточно четко обозначить цель, подготовить ударную стратегию, и использовать чужой накопленный опыт.

Как же получить экономическое чудо

в микроэкономическом мире — в своей консалтинговой компании?

Попробуем провести погружение в исторический опыт лучших из лучших в консалтинге и выявить тот ингредиент успеха, который позволяет процветать мировым лидерам десятилетиями.

Я думаю, почти каждый предприниматель, практически на каждом бизнес-тренинге слышал об одном из способов сделать бизнес успешным. «Обратите внимание на лучший бизнес в вашем сегменте, изучите историю его создания, успеха и скопируйте!» «Если вышло у кого- то, то и у Вас получится!»

Конечно, и я, и вы, как практики бизнеса, можем сказать, что невозможно найти две абсолютно похожие друг на друга бизнес-системы, невозможно скопировать бизнес хотя бы потому, что не клоны работают в отдельных, пусть и похожих друг на друга компаниях. В мире не найдется двух одинаково мыслящих голов. А где разные головы – там разные и результаты. При этом, анализируя опыт процветающих компаний, можно выделить обязательные ингредиенты успеха.

Изучение позитивного опыта — это источник полезных идей и возможность посмотреть на собственный бизнес извне, спрогнозировать, как ваша система будет развиваться во времени. Это позволит понять, как ускорить процесс достижения успеха.

"Большая четверка"

Когда они были основаны? Когда начали международную экспансию на все рынки Европы и Азии? Как они добились того, что их офисы находятся в каждом крупном городе любой страны, в самых центральных и элитных бизнес центрах? Рассмотрим именно их историю, чтобы понять механизм становления мирового лидера в сфере профессиональных услуг для бизнеса, и узнать, как нам ускорить процесс достижения аналогичных высот.

Опущу общеизвестные исторические факты в сфере консалтинга. Отмечу лишь, что власть, экспансия по всему миру и бесконечная капитализация консалтинговых империй сформировались не в одночасье.  Когда-то все они были маленькими фирмами и держались на одном-двух именах специалистов-основателей (Это очень напоминает текущее состояние рынка консалтинга в России). С течением времени складывались альянсы, происходили объединения капиталов, рынков, сфер и, как следствие, приумножались власть и капитал. Фирмы обретали фантастическую капитализацию, устойчивость на любом рынке в любой ситуации, известность и клиентов, клиентов, клиентов.

Нулевой точкой развития консалтинга в мире можно считать начало двадцатого столетия. Именно тогда мощный технический прогресс вызвал необходимость пересмотреть подход к организации предприятия, его структуры и системы управления. В крупном бизнесе возникла острая нехватка информации, знаний и навыков, необходимых, чтобы соответствать новым условиям, которые диктовал конкурентный рынок. Именно тогда появились первые консультанты: Фредерик Тейлор, Гаррингтон Эмерсон и Артур Д.Литтл, чьи работы в области научной организации труда и эффективности производства принесли им мировую известность. В 1914 году Эдвин Буз организовал службу деловых исследований, ставшую одной из первых консалтинговых компаний в мире — Booz Allen Hamilton.В 1926 году Джеймс МакКинси и Эндрю Томас Карни основали фирму, давшую начало двум крупнейшим консалтинговым компаниям мира, — McKinsey & Company и A.T. Kearney. Последняя в 1995 году "слилась" с компанией Electronic Data Systems (EDS), специализирующейся на информационных технологиях. Десять лет спустя, в конце 2005 года A.T. Kearney выкупила свои акции у EDS и снова стала независимой частной компанией.

Существенный вклад в развитие рынка консалтинговых услуг внесла аудиторская деятельность. Дело в том, что до 60-х годов прошлого столетия компании-члены так называемой "Большой восьмерки" (в "Большую четверку" она трансформировалась в результате слияний) занимались исключительно аудиторской деятельностью. С начала 60-х годов — это время принято называть "золотым веком" консалтинга — крупнейшие аудиторские компании постепенно расширили перечень своих услуг. Наравне с аудиторскими услугами они стали предлагать клиентам услуги в сфере управленческого консалтинга.

Красной нитью проходит тенденция к объединению и слиянию компаний. Заметьте, объединялись даже самые успешные и именитые, теряли свою идентичность — имя и бренд — ради выхода на новый уровень, взамен получая все новые и новые рынки влияния. Вот катализатор выхода на новый уровень развития. Вопрос в том, когда это произойдет с вашим бизнесом — сейчас или через 20-40 лет?

Что дает объединение в консалтинге

1

Объединение финансовых ресурсов

2

Объединение кадровых ресурсов

Думаю, никому из нас не нужно объяснять, что маленькие и средние компании не могут себе позволить участие в крупных проектах, в государственных закупках, а также дорогостоящую имиджевую рекламу, разработку современного программного обеспечения, функциональные корпоративные порталы. А ведь именно эти ресурсы обеспечивают необходимые конкурентные преимущества. Что делать? Сотрудничать и объединяться. Объединение ресурсов открывает возможность получить все это не через 20-30 лет, а всего через 2-5. Существенно? Безусловно!

Объединение кадровых ресурсов обеспечивает обмен опытом, синергичный рост компетенций, повышение уровня доверия к компании, возможность выполнять крупные и нестандартные проекты.
Слияние расширяет профиль деятельности, позволяет повысить уровень
знаний и навыков, обеспечивает устойчивость на рынке, быструю встройку в тенденции и бесконечную конкурентоспособность.

3

Объединение компетенций, услуг и клиентской базы

4

Расширение числа подразделений и городов присутствия

Объединение спектра услуг создает условия для получения дополнительной прибыли, позволяет оказывать конкурентные услуги в соответствии с тенденциями рынка и быть “на волне”.
Общая клиентская база обеспечивает дополнительные продажи текущим теплым клиентам, расширение спектра потребляемых ими услуг, повышение лояльности.

Расширение количества представительств создает ощущение надежности для клиента, демонстрирует масштабность, вес компании на рынке, укрепляет доверие к ее компетенциям, повышает узнаваемость. Ведь провальный бизнес обычно не живет долго и не тиражируется с такой скоростью.

И это далеко не полный перечень преимуществ объединения в группу. Если продолжить мозговой штурм на тему быстрого агрессивного роста, вспомнится вариант с банковским инвестором-совладельцем или гос. лобби. Такие игроки тоже есть на нашем рынке. Однако у 99% консалтинговых компаний подобные возможности отсутствуют. Остается “взбивать молоко и делать из него масло” своими силами. Так почему бы их не объединить?

Десять лет терпеливо и последовательно развивая нашу компанию «Глобал консалтинг групп», нарабатывая портфолио, репутацию, клиентскую базу, мы добились таких же результатов, как известные консалтинговые компании-долгожители. Так же, как и вы, коллеги, предприниматели со стажем. Я бесконечно уважаю вас, вашу компетентность и ваш путь в бизнесе, ведь только мы знаем тяжесть и особенности нашей профессиональной сферы. А есть ведь еще и наши коллеги - новички, начинающие консалтеры, которые только хотят пройти этот путь, набивая собственные шишки.

Но чего же мы ВСЕ действительно хотим, как мы видим наш идеальный бизнес? Крупные корпоративные клиенты, громкое федеральное имя, хорошие офисы и представительства почти в каждом крупном городе, возможность влиять на политику и экономику нашей страны.

Сколько лет нам еще работать поодиночке, 10, 20, 30? И где-то на смертном одре мы увидим начинающую оформляться крупную корпорацию, в то время, как компании “большой четверки” будут уже изобретать нечто иное, ведь им не надо выполнять задачи “РОСТА” и догонять лидеров рынка.

В нашем развитии пришло время агрессивного скачка. Мы хотим его делать с нашими партнерами, и неважно, сколько лет их бизнесу — 0,5 или 15, главное — одинаково видеть горизонт-цели. Для ускорения развития в консалтинге, для создания сильной высококонкурентной консалтинговой группы мы и разработали нашу франшизу. Подумали над взаимодействием, тенденциями рынка, стратегическим развитием. И предлагаем нашим партнерам объединяться под одним брендом, чтобы ускорить наше совместное развитие, дать друг другу преимущества, спасти друг друга от десятка лет одиночной упорной работы.

Мы предоставляем партнерам возможность пользоваться нашими лучшими наработками, опытом, кадровыми ресурсами, портфолио. В ответ мы хотим того же.
Многие потенциальные франчайзи задают один и тот же вопрос: “А почему именно под вашим брендом? Ведь мы же так долго развивали свой”. Я понимаю вашу боль… Но мы, в первую очередь, предприниматели, и должны трезво оценивать потенциал торговой марки. Так уж вышло, что у нас с основания компании очень емкое название, “Глобал Консалтинг Групп”, которое позволяет открывать разные направления и оказывать бесконечно любой спектр услуг. Впоследствии оно легко позволит нам выйти на мировой рынок. У нас в группе почти с самого основания очень сильное маркетинговое агентство, что позволило разработать четкую миссию, стильную айдентику, конкурентную концепцию бизнеса. Если кто-то из коллег сможет предложить более подходящую для рынка альтернативу, мы сами рассмотрим возможность слияния. По нашему мнению, для достижения уровня лидеров рынка слияния неизбежны.

Нам всем, российским консалтерам, надо осознать это, научиться работать вместе как единый механизм в общем бизнесе, отодвинуть свое эго на второй план. И только тогда СОВМЕСТНЫМИ УСИЛИЯМИ мы получим большое экономическое чудо на нашем рынке консалтинга, заработаем максимальную прибыль, разделим грандиозный успех и обретем мировое признание в консалтинге, и потом кто-то после изучит нашу с вами историю и сделает еще лучше!

Еще о маркетинге и продвижении:

Поделиться: