8 800 775 01 92
Заказать звонок

РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА

Точки роста вашего бизнеса

В каких направлениях развивать бизнес? Как найти точки роста?

Рано или поздно любой  бизнес упирается в «невидимый потолок» и начинается стадия стагнации, когда прибыль не растет, но и  не уменьшается. Это то самое время, когда владельцу бизнеса необходимо заняться развитием бизнеса – определить оптимальное направление для дальнейшего роста и начать двигаться в данном направлении.

Но какие направления вообще существуют и как сделать такой выбор?

На самом деле существует всего 5 основных точек для развития бизнеса. Их можно сочетать между собой, но использовать все сразу нельзя, так как каждая из них – это своя стратегия, требующая приложения большинства усилий в конкретном направлении.

5 точек роста для бизнеса

Их можно сочетать между собой, но использовать все сразу нельзя, так как каждая из них – это своя стратегия, требующая приложения большинства усилий в конкретном направлении.
1
Увеличение объемов 

Простыми словами – увеличение количества клиентов, создание массовости. Если вы считайте, что это естественное направление для любого бизнеса, то вы ошибаетесь. Далеко не каждый успешный бизнес, развивается в данном направлении. Это направление роста требует соответствующей стратегии: вы должны быть способны работать в массовом формате без значительной потери качества продукта и сервиса. Это требует отлаженных бизнес-процессов и массового агрессивного маркетинга. Это направление можно сочетать с направлением уменьшения себестоимости.

2
Увеличение среднего чека
Это направление роста основано на увеличении суммы одной продажи по сравнению с конкурентами, таким образом, с одной сделки вы получаете больше прибыли. Здесь вы гонитесь не за количеством, а за качеством. Здесь на первый план выходят создание дополнительной ценности, развитие продукта и сервиса, создание сильного бренда, создание новых продуктов, а также продажи cross-sell и up-sell
3
Уменьшение себестоимости
Расхожая фраза «Надо не меньше тратить, а больше зарабатывать» не про эту историю. Один из путей развития – снижение себестоимости и таким образом, увеличение прибыли. Эта стратегия целесообразна в случае, когда у вас нет возможности развиваться в других направлениях. Реализация развития в данном направлении возможна через оптимизацию и стандартизацию бизнес-процессов. Это направление можно сочетать с направлением увеличения объемов.
4
Клонирование
Создание копий вашего бизнеса в других регионах и странах. Это может быть создание филиалов или продажа франшизы. Очень популярный в настоящий момент способ развития бизнеса, но не являющийся панацеей для любого. Реализация данной стратегии возможно при определенной «простоте» бизнес-процессов, а также их стандартизации.
5
Расширение
Эта стратегия реализовывается через слияния и поглощения, покупку конкурентов и бизнесов в смежных сферах, открытие новых направлений, которые образуют синергетический эффект с вашим основным продуктом. Данное направление требует от собственника стратегического видения и немалых финансовых вложений. Основным преимуществом такой стратегии является диверсификация бизнеса, а значит увеличение его устойчивости.

А какого направления развития придерживаетесь вы?

У вас еще нет четкой стратегии развития и маркетинга?
Закажите услугу разработки стратегии маркетинга

Статья была полезной?

Подпишитесь на рассылку и получайте все новые материалы блога на почту

Еще о маркетинге и продвижении: