8 800 775 01 92
Заказать звонок

МАРКЕТИНГ И ПРОДВИЖЕНИЕ

Продвижение услуг в
социальных сетях

Специфика и правила продвижения

Сейчас уже для всех предпринимателей очевидно, что социальные сети это не просто площадка для общения пользователей, но и эффективный инструмент маркетинга почти для любого вида бизнеса. Разумеется, что разные продукты и бизнесы имеют свои особенности в продвижении.
Маркетинг услуг имеет ряд особенностей, в том числе и в социальных сетях
Особенности маркетинга услуг основываются на нескольких важных отличиях от товара:
1
Неосязаемость
Покупатель не сможет определить качество, характеристики услуги до момента ее оказания, не сможет «пощупать» свою покупку.
2
Ненакапливаемость
Услугу нельзя сохранить или складировать, это определяет высокие издержки на оказание услуг.
3
Неотделимость
Процесс оказания услуги невозможно отделить от исполнителя, который производит и оказывает услугу

Ну и как это все применить в социальных сетях? Очень просто:

1. Во-первых, нам нужно показать «товар лицом» (то есть услугу). Чем больше покупатель будет знать о процессе оказания услуги, исполнителях, особенностях, тем меньше будет его страх, вызванный первым отличием услуг от товаров, их «неосязаемостью», «эфимерностью». Здесь в ход идет все: тест-драйвы и онлайн-консультация, «знакомство» с непосредственными исполнителями, отзывы в реальном времени на вашей странице и многое другое.

2. Во-вторых, вам необходимо создать своей компании имидж эксперта рынка, а также «познакомиться поближе» со своими потенциальными клиентами. Здесь вам помогут: публикация кейсов и историй успеха, «знакомство» с сотрудниками, «экскурсия» по офису, общение с подписчиками и другие инструменты.
Это все понятно, но с чего начать?
Начать следует с разработки стратегии продвижения ваших услуг в социальных сетях.
1
Цели
Какие могут быть цели для маркетинга услуг в социальных сетях? Формирование имиджа компании, генерация лидов и «подогрев» лидов (от холодного к горячему), повышение лояльности клиентов. Кроме того, среди ваших целей может быть и проведение исследования аудитории, так как социальные сети достаточно удобная площадка для бюджетного маркетингового исследования и получения обратной связи..
2
Целевая аудитория
Следующий этап – определение вашей целевой аудитории и ее сегментация. Главная ошибка здесь – считать что ваша целевая аудитория в оффлайне или аудитория вашего сайта это же и ваша аудитория в социальных сетях. Вовсе нет. В социальных сетях может быть представлено только один или несколько сегментов вашей аудитории.
3
Конкуренты
Изучаем деятельность своих конкурентов в социальных сетях. Выделите не менее 3-х наиболее близких к вам конкурента. Оцените сильные и слабые стороны их продвижения, тактику выбора аудитории и ее объем, характер контента.
4
Сегментация аудитории
По особенностям поведения в социальных сетях (читают новости, общаются, знакомятся, играют? какие страницы и сообщества посещают? активный пользователь или пассивный наблюдатель?), по предпочтениям к формату контента (юмор или аналитика, общение или статьи, видео или фото?), по предпочтению к определенным социальным сетям.
5
Мониторинг
Следующий шаг – узнать что уже о вас говорят в социальных сетях и в интернете вообще (если, конечно, говорят). Можно сделать это вручную, а можно воспользоваться специальными сервисами. Например, iqbuzz.ru, jagajam.com, babkee.ru и другие.
6
Площадки
Выбираем площадки (соц.сети) для дальнейшего продвижения. Выбор ваш должен определяться предпочтениями вашей целевой аудитории. Кроме самих площадок также определитесь и с дополнительными инструментами, такими как, таргетированная реклама, реклама в популярных группах, лидерами мнений и т.д.
7
Контент
Определяемся с контентом, который будет публиковаться на ваших страницах и в сообществах. Нужно заранее продумать тематики, основные посылы, а также стиллистику постов. Обязательно учитывайте интересы и особенности каждого сегмента вашей аудитории. И не увлекайтесь саморекламой. Идеальное соотношение рекламного контента и полезных для пользователя материалов, развлекательного контента – 30%/70%
8
KPI
Определитесь с ключевыми показателями, по которым вы будете оценивать эффективности продвижения, а также методами оценки. Вот несколько примеров: общий траффик на сайт из соц.сетей, количество лидов из соц.сетей, вовлеченность аудитории и другие.
9
Бюджет
Ну и, наконец, определитесь с бюджетом, который вам потребуется на реализацию всех запланированных мероприятий. Возможно на этом этапе вам потребуется вернуться и подкорректировать предыдущие блоки стратегии.

Ну и напоследок, при реализации любых активностей в социальных сетях, помните, что ваши страницы это не односторонний рупор, и не собственное СМИ, это интерактивный инструмент общения с аудиторией.

Именно такой интерактивный подход определяет успех продвижения в социальных сетях.

Нет времени разбираться в особенностях продвижения?
Закажите продвижение в социальных сетях у профессионалов

Статья была полезной?

Подпишитесь на рассылку и получайте все новые материалы блога на почту

Еще о маркетинге и продвижении: