8 800 775 01 92
Заказать звонок

РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА

Как выбрать франшизу?

Рассказываем как выбрать франшизу и не пожалеть об этом

Бизнес по франшизе в последние годы становиться очень популярен в России. Что и не удивительно, ведь покупка франшизы это отличная возможность для начинающих и даже опытных предпринимателей  создать бизнес с низкими рисками и с помощью более опытных коллег.

При разумном подходе к выбору и покупке франшизы Вы можете:

1

Сократить предпринимательские риски

Ведь вы создаете бизнес по уже готовой схеме с отработанными бизнес-процессами.

2

Сократить сроки и расходы на создание бизнеса.

Покупая франшизу, Вы, как правило, получаете инструкции по организации бизнес-процессов, обучение и набор определенных ресурсов от франчайзера. Это позволит создать бизнес в кратчайшие сроки и не допустить многих типичных ошибок.

3

Получить дополнительные маркетинговые преимущества.

Покупая франшизу, вы начинаете работать под уже известным на рынке брендом и, как правило, используете готовый и доказавший свою эффективность маркетинговый план. Многие компании также предоставляют своим франчайзи федеральную маркетинговую поддержку.

4

Компенсировать недостаток опыта в бизнесе.

Если вы начинающий предприниматель, то бизнес по франшизе станет для вас возможностью получить поддержку опытной компании и избежать типичных ошибок начинающих.

Но все эти преимущества, конечно, возможно получить только правильно выбрав франшизу. Сейчас на рынке представлены сотни предложений в самых разных ценовых категориях и с разным содержанием пакета франчайзи. Как же выбрать франшизу и не пожалеть о сделанном выборе?

Предлагаем Вашему вниманию простой чек-лист для выбора эффективной франшизы

Ниже Вы найдете ссылку на получение чек-листа в удобном для заполнения виде
1
Сфера бизнеса
Прежде всего, необходимо определить перспективность рыночной ниши, в которой Вы планируете создать бизнес по франшизе. При выборе франшизы обратите внимание на следующие пункты:
Уровень конкуренции на рынке. Много ли конкурирующих компаний представлено на федеральном и региональном рынке? Какое место занимает среди них компания, у которой Вы планируете приобрести франшизу?
Динамика роста рынка. Посмотрите обзоры и прогнозы по рассматриваемому рынку. Имеет ли отрасль положительную динамику? Говорят ли эксперты о существующих проблемах на рынке?
Ваш опыт. Имеете ли Вы хотя бы минимальные знания и опыт в рассматриваемой отрасли? Если нет, то даже с помощью франчайзера будет довольно сложно быстрои успешно стартовать. Ведь, как правило, обучение, предлагаемое Вам в рамках франшизы довольно краткое и рассматривает все «по-верхам»
2
Компания-франчайзер
Изучите компанию, продающую франшизу и ее продукт:
Продукт. Предлагает ли компания уникальный продукт/услугу? Имеет ли продукт/услуга четкое, отличное от конкурентов позиционирование? Каковы конкурентные преимущества продукта/услуги?
История и опыт. Рекомендуем не рассматривать франшизы компаний, которые работаю на рынке меньше 3 лет, так как это минимальный возможный срок для досконального тестирования и отладки бизнес-модели. В противном случае Вы рискуете за свои деньги получить сырой продукт и бизнес-модель. Оптимальным же сроком существования компании на рынке до продажи франшизы будет 5-10 лет.
Клиенты. Изучите действующих клиентов компании-франчайзера. Во-первых, важно что они были. Сейчас многие строят бизнес исключительно на продаже франшизы, не имея за спиной хоть какой-либо инфраструктуры и наработанной клиентской базы. В таком случае покупка франшизы данной компании для Вас будет заранее проигрышным вариантом. Также не лишним будет ознакомиться с отзывами клиентов о работе компании, это даст представление о качестве продукта или услуги.
Деятельность компании. Компания, которая предлагает франшизу должна быть как минимум действующей, с оборотами и прибылью. Запросите у продавца франшизы ИНН компании и проверьте ее в специализированных сервисах (например, Контур Фокус и ему подобные)
3
Пакет франшизы
Содержание пакета, предоставляемого Вам как франчайзи определяет дальнейшую эффективность Вашего бизнеса. Обратите внимание на следующие моменты:
Бизнес-процессы. Есть ли у компании прописанные и регламентированные бизнес-процессы? Включены ли в пакет бизнес-модель и описание бизнес-процессов (стандартов бизнес-процессов)?
Финансовый план. В пакете обязательно должен быть бизнес-план и финансовый план франчайзи. С последним Вы должны ознакомиться до покупки франшизы. Какой срок окупаемости инвестиций заявлен в финансовом плане? Он не должен быть меньше 3 месяцев и больше 24 месяцев. Какой срок выхода на безубыточность заявлен в плане (когда доходы равны или превышают расходы за месяц)?
Инструкции и обучение. Предоставляет ли франчайзер исчерпывающее руководство по ведению бизнеса? Обучает ли своих франчайзи? Что входит в обучение?
Технологии. Предоставляет ли франчайзер CRM-систему и другие инструменты для автоматизации работы?
Маркетинговая поддержка. Какие маркетинговые ресурсы и поддержку предоставляет компания? Чем больше ресурсов в этом плане предоставляется, тем перспективнее будет франшиза для Вас.
Информационная поддержка и наставничество. Включена ли в пакет постоянная поддержка франчайзи (консультации, обучение) или же Вас оставят «вариться в собственном соку»?
4
Условия франшизы
Паушальный взнос. Первоначальный взнос за эффективную франшизу не может быть ниже 300 000 руб. Это факт. Если франшиза продается дешевле, то, наверняка, она проигрывает по многим пунктам, описанным выше. А в таком случае, она не может быть эффективной и перспективной для Вас.
Роялти. Качественная франшиза со всесторонней поддержкой франчайзи всегда предусматривает ежемесячные платежи (роялти). Если роялти не предусмотрено, то, скорее всего, после покупки франшизы Вы больше ничего не услышите о компании, продавшей Вам ее.
Маркетинговый взнос. Если в пакет франчайзи включена широкая маркетинговая поддержка, то в список обязательных платежей должна быть включена сумма маркетингового взноса. В противном случае, маркетинговая поддержка существует только на бумаге и реальных инструментов Вы не получите.
Рассрочка и отсрочка платежей. Дополнительным преимуществом будет возможность получения рассрочки или отсрочки платежей по франшизе.

Принимайте взвешенное решение о покупке франшизы только после ее диагностики по всем перечисленным пунктам. Получить данный чек-лист в удобной для заполнения форме и с расчетом балльной оценки Вы можете нажав на кнопку ниже.

Получить чек-лист
Рассматриваете франшизы в сфере консалтингового бизнеса?
Обратите внимание на франшизу Глобал Консалтинг Групп

Статья была полезной?

Подпишитесь на рассылку и получайте все новые материалы блога на почту

Еще о развитии бизнеса