8 800 775 01 92
Заказать звонок

МАРКЕТИНГ И ПРОДВИЖЕНИЕ

Как составить маркетинг-план?

Простые советы по составлению маркетинг-плана и плана продвижения

Если вы занимаетесь бизнесом, то так или иначе, перед вами встает необходимость составления маркетинг-плана и план продвижения вашей компании. Кто-то делает это самостоятельно, кто-то поручает штатным сотрудникам, кто-то обращается в маркетинговые агентства. В этой статье мы рассмотрим как составить эффективный маркетинг-план и план продвижения самостоятельно и как проверить качество составления маркетинг-плана сотрудником или агентством.

Составление маркетинг-плана требует определенных подготовительных работ, сбора и анализа информации, без которых эффективность планируемых мероприятий может быть сведена к нулю.

Как составить маркетинг-план?

Чтобы составить эффективный маркетинг-план, план продвижения, необходимо последовательно пройти несколько важных этапов
1
Целевая аудитория 

Первое и очень важное, что необходимо сделать – определить и проанализировать свою целевую аудиторию. Описание целевой аудитории должно быть максимально подробным. Особое внимание нужно уделить таким аспектам как:

  • Информационные предпочтения аудитории. Ч то они смотрят, читают, слушают, посещают?
  • Особенности восприятия информации аудиторией. Как они воспринимают рекламную и иную информацию? Просматривают бегло, стараются избегать? На что обращают внимание, а что игнорируют?
  • Особенности поиска информации о вашем продукте или услуге. Где и как прежде всего потенциальные клиенты находят информацию о вашем товаре или услуге? Ищут в интернете? Спрашивают у знакомых?

Чтобы данная информация была объективной, проведите опрос среди действующих и потенциальных клиентов, проанализируйте информацию в открытых источниках, статистику интернет-порталов, поисковиков, СМИ, понаблюдайте за потенциальными клиентами. Такое исследование не обязательно должно быть масштабным и дорогостоящим. Даже если вы опросите аудиторию в небольшом объеме, это уже будет значительным плюсом к эффективности вашего продвижения. На основе той информации, которую вам удалось собрать по аудитории составьте список источников, инструментов, площадок, которые популярны среди потенциальных клиентов и которые могут помочь вам попасть в их поле зрения.

2
Конкуренты
Проанализируете маркетинговую активность конкурентов. Какие инструменты они используют? О чем их рекламные материалы? Проведение такого анализа позволит вам определить:

    • Какие инструменты используют ваши конкуренты. Включите их в свой список.
    • Какие инструменты они не используют, из тех, что перспективны для взаимодействия с целевой аудиторией. Это те каналы передачи информации, где вы не встретите конкуренции, которые сможете использовать как преимущество в конкурентной борьбе.
    • О чем и как говорят конкуренты в своей рекламе, какие аргументы используют? Какие недостатки или пробелы есть в их рекламных кампаниях. На основе этого вы сможете отстроится от конкурентов, найти дополнительные преимущества
3
Выбор инструментов
В результате вы получите большой список возможных площадок и инструментов для рекламы и продвижения. Теперь этот список нужно сократить и выбрать наиболее эффективные для вас инструменты. Чтобы сделать такой выбор, необходимо рассчитать экономическую эффективность. Для расчетов используйте такие показатели как:

    • Стоимость контакта с одним потенциальным клиентом при использовании каждого канала/инструмента.
    • Средний чек для вашего продукта/услуги – сколько вы получаете с одной сделки.
    • Себестоимость продажи – сколько вы потратите на реализацию одной сделки (заработная плата, оплата поставщикам и др.)
    • Конверсия. Если вы уже имели опыт размещения рекламы, то определите на основе статистики, какой процент посетителей, заявок переходит на стадию продажи.Если у вас нет статистики по конверсии, сравните стоимость контакта для различных инструментов и выберете те, которые оптимальны по соотношению цена контакта/качество контакта.

После всех описанных мероприятий, выберете подходящие и эффективные каналы коммуникации с целевой аудиторией. Для выбора форм, времени выхода, частоты, содержания рекламы ориентируйтесь на результаты этапов 1 и 2.

Чтобы проверить качество работы сотрудника или агентства по составлению маркетинг плана и плана продвижения, попросите их обосновать выбор каналов, инструментов, форм продвижения и маркетинговых мероприятий. Если они ссылаются на пункты и информацию, описанную выше, значит ими была проведена серьезная подготовительная работа и составленный маркетинг-план аппелирует к особенностям целевой аудитории, рынка и экономической целесообразности. И помните, что только тщательно подготовленный план продвижения может быть действительно эффективен.

Нужна помощь в составлении маркетингового плана?

Закажите услугу разработки стратегии и плана маркетинга

Статья была полезной?

Подпишитесь на рассылку и получайте все новые материалы блога на почту

Еще о маркетинге и продвижении: